В 2024 году более 1 тыс. дорожных объектов станет доступнее для людей с ограниченными возможностями здоровья
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» городские и сельские улицы становятся доступнее для людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан.
«Одно из важнейших направлений работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» — создание условий для безопасного и беспрепятственного передвижения всех жителей регионов, в том числе маломобильных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Всего в этом году элементами доступной среды будет оборудовано более 1 000 дорожных объектов», — сообщил Министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Под требования доступной среды адаптируются не только дороги и объекты инфраструктуры, но и новый транспорт, поступающий в регионы благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
«Современный транспорт, поступающий в городские агломерации в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта», оборудован для маломобильных пассажиров. Всего в этом году благодаря нацпроекту запланировано поставить 7 418 автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов, из них 5 624 уже поступили в регионы, это почти 76 % от плана», — подчеркнул Роман Старовойт.
Сейчас в регионах — участниках нацпроекта продолжаются активные дорожные работы.
«Заниженные бордюры, удобные съезды, пандусы, тактильная плитка у пешеходных переходов ― всё это жизненно необходимо для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас дорожный сезон в самом разгаре, в эксплуатацию введена уже треть объектов, адаптированных под требования доступной среды. Отмечу, что дорожники в регионах активно взаимодействуют с общественными контролерами, в числе которых — маломобильные граждане. Они участвуют в инспекционных поездках на объекты и проверяют их доступность для беспрепятственного проезда, чтобы дорожные специалисты могли своевременно скорректировать выявленные дефекты», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Так, например, в Ставрополе в этом году привели в нормативное состояние участок улицы Достоевского от улицы Ленина до улицы Серова протяженностью около 1,5 км. Улица ведет сразу к нескольким медицинским учреждениям: к краевому клиническому противотуберкулезному и кожно-венерологическому диспансерам, к клинической инфекционной больнице. Также это маршрут к спорткомплексам «Восток-Арена» и «Виктория», школам и детским садам.
В ходе ремонта на пешеходных переходах установили перильные и барьерные ограждения, а также пандусы.
«На федеральном уровне большое внимание уделяется созданию доступной среды, в том числе для маломобильных категорий граждан. Очень приятно, что Ставрополье принимает активное участие в продвижении таких проектов. За последние годы у нас в Ставрополе стало гораздо больше улиц, где можно спокойно проехать с коляской. Отдельная благодарность за ремонт улицы Достоевского. Мне с маленькими детьми стало проще добираться с коляской до краевых медицинских организаций, которые расположены рядом. Очень рада, что установили барьерные ограждения. Мы с детьми как раз ходим в садик по этой улице. Думаю, другие маломобильные категории также положительно оценили ремонт улицы Достоевского», — рассказала жительница Ставрополя Анна Никифорова.
В Иркутской области на объектах нацпроекта проводят работы по занижению бортового камня в местах подходов к пешеходным переходам. В 2024 году эти мероприятия уже выполнены на 14 из 22 участков улично-дорожной сети в Иркутске, Шелехове, Братске, Ангарске и Усолье-Сибирском. На остальных объектах работы продолжаются, их планируют завершить до конца этого года.
«Занижение бортового камня способствует комфортному обустройству подходов к пешеходным переходам. Особенно актуально это для маломобильных пешеходов, людей преклонного возраста или для родителей с маленькими детьми в коляске. А обустройство тактильной плитки помогает пешеходам с ограниченными возможностями здоровья комфортно и безопасно передвигаться по дороге и тротуарам», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.
Созданию доступной среды для маломобильных жителей особое внимание уделяют и в Республике Бурятии. Например, в Улан-Удэ эти вопросы учитываются при разработке проектной документации по ремонту дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Так, в этом году с учетом организации в городе доступной среды делаются тротуары и пешеходные переходы по улицам Левченко, 1, Микояна, в районе пересечения с улицей Туполева, по улице Гагарина, 34.
Отметим, большое влияние на организацию доступной среды в ходе дорожных работ оказывают общественные контролеры: зачастую среди них есть маломобильные граждане, поэтому их мнения по поводу качества работ всегда учитываются, а замечания — устраняются.
Так, в Удмуртской Республике маломобильные жители и люди с ограниченными возможностями здоровья — постоянные участники выездных общественных инспекций на объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Например, с участием общественных контролеров прошла приемочная комиссия на четырех участках дорог в Воткинском районе: в поселке Новый, селе Июльском и деревнях Болгуры и Кварса. Общая протяженность объектов — 2,26 км.
Переулок Новый в деревне Болгуры — это подъезд к детскому саду и средней школе, в селе Июльском также пролегает протяженный школьный маршрут. В ходе работ на всех участках ремонта были обустроены тротуары, которые выполнены с учетом требований доступной среды.
«Я инвалид первой группы. Мой ежедневный маршрут пролегает через улицу Железнодорожную в деревне Кварса, на которой раньше не было тротуара. Ездить на коляске по такой дороге было совсем небезопасно: некоторые проезжающие машины ездят очень быстро. Кроме того, скоро осень, по вечерам будет темно, а здесь теперь появилось хорошее освещение. Сейчас, грубо говоря, я никому не мешаю и мне ничего не угрожает», — поделился житель деревни Кварса Дмитрий Трефилов.